Что нужно знать о гарантии
Итак, вы стали обладателем новенького электроинструмента. В ваших руках многофункциональная дрель, мощный перфоратор или очень удобный шуруповерт, и вы собираетесь буквально свернуть горы в строительно-монтажном деле. Кем бы вы ни были — опытным профессионалом или новичком, решившим прикрутить полку на даче, — вам важно знать, как правильно пользоваться электроинструментом. Тогда он прослужил долго, а его неожиданный выход из строя не сорвет ваши планы и не опустошит кошелек.
Излишне говорить, что всякий инструмент, каким бы дорогим, надежным и «неубиваемым» он ни был, все-таки подвержен износу и иногда ломается. Подчас нагрузки во время работы таковы, что необходимость в ремонте электроинструмента возникает еще до истечения гарантийного срока.
Как правильно подготовиться к гарантийному ремонту? В каких случаях ваш электроинструмент примут в гарантийный ремонт без лишних вопросов, а в каких откажут? Как и кем определяется гарантийный случай?
Мы ответим на эти вопросы в предлагаемой статье.
Скажем сразу: решение о том, будет ремонт гарантийным или за него придется платить, никак не зависит от настроения администратора или мастера.
Главным условием гарантийного ремонта является очевидная вина производителя. Иными словами, если понятно, что к отказу или поломке электроинструмента привел заводской брак, ремонт будет гарантийным. Такие случаи поломок называются производственными отказами.
И наоборот, если электроинструмент вышел из строя из-за неправильных действий владельца, то ремонт будет платным. Такие случаи поломок называются эксплуатационными отказами.
В большинстве случаев для выяснения причин поломки требуется проведение диагностики, а иногда — технической экспертизы. Когда между владельцем электроинструмента и сервисным центром возникают споры, такую экспертизу может провести третья, независимая сторона.
Любой производитель электроинструмента устанавливает очень четкие условия, определяющие наступление гарантийного случая. Почти всякая поломка сопровождается своего рода «симптомами», и для специалиста не составляет труда их обнаружить и правильно идентифицировать. Точно также врач мгновенно определяет болезнь по признакам, которые самому больному могут ничего и не сказать.
Каждому, кто пользуется электроинструментом, полезно знать, на что и в каких случаях может рассчитывать владелец электроинструмента при визите в сервисный центр.
Прежде чем принять неисправный электроинструмент в ремонт, мастер или администратор сервисного центра обязательно проверят наличие паспорта, гарантийного талона и чека торговой организации, подтверждающего покупку.
В гарантийном талоне должны быть указаны:
модель инструмента;
заводской номер инструмента;
дата изготовления;
дата продажи;
цена;
штамп торговой организации;
подпись продавца;
подпись покупателя о принятии гарантийных условий.
Сервисный центр вправе отказать в гарантийном ремонте:
если владелец неисправного электроинструмента не имеет гарантийного талона или чека;
если гарантийный талон не соответствует установленному образцу;
если гарантийный талон не заполнен или заполнен неправильно;
если серийный номер на инструменте отсутствует, поврежден или изменен;
если истек гарантийный срок, исчисляемый с даты продажи.
Если все документы в порядке, представитель сервисного центра проведет внешний осмотр неисправного электроинструмента.
Следы сильного загрязнения, вскрытия или внешних воздействий любого происхождения, скорее всего, станут причиной отказа в гарантийном ремонте. Поэтому перед визитом в сервисный центр стоит внимательно осмотреть электроинструмент. Конечно, перфоратор или болгарка — это не те устройства, на которые обычно проливают кофе, но все же проверьте, нет ли на вашем электроинструменте следов небрежной эксплуатации.
Внешние признаки, которые могут послужить причинами отказа в гарантийном ремонте:
повреждения корпусных деталей, рукояток, сетевого шнура, штепсельной вилки, резиновых и пластиковых пылезащитных элементов;
сильное загрязнение вентиляционных окон и внутреннего объема электроинструмента пылью, инородными телами, жидкостями и т.д.;
коррозия на металлических поверхностях;
термические повреждения;
разобранное состояние;
имеются признаки вскрытия электроинструмента вне сервисного центра.
Стоит помнить, что представитель сервисного центра должен изучить насадки и другие принадлежности, стоявшие на инструменте в момент его выхода из строя. И если они повреждены, затуплены или не являются стандартными, в гарантийном ремонте также может быть отказано — неправильно подобранные буры, сверла или диски могут вывести электроинструмент из строя.
Электрические повреждения — одни из самых распространенных поломок электроинструмента. Многие из таких поломок связаны с превышением нагрузки в результате использования изношенных буров, сверл или дисков или их заклинивания в обрабатываемом материале. Мастер сервисного центра, как правило, отлично разбирается в том, к каким последствиям приводят такие нагрузки.
Отказ в проведении гарантийного ремонта произойдет если:
одновременно сгорели обмотки якоря и статора, а цвет обмотки якоря изменился равномерно;
выключатель вышел из строя совместно со сгоревшими якорем и статором;
выключатель вышел из строя по причине засорения, в том числе — регулировочного колесика;
выключатель поврежден механически;
шнур питания или вилка были заменены;
механически повреждена изоляция якоря или статора по причине загрязнения или попадания инородного предмета;
имеется износ зубьев вала якоря и ведомого зубчатого колеса при нерабочей смазке. Металл вала якоря с синевой;
щетки механически повреждены в результате небрежной эксплуатации или падений инструмента;
щетки изношены естественным образом;
в результате интенсивной эксплуатации выработан ресурс инструмента до окончания гарантийного срока;
коллектор поврежден по причине использования неоригинальных щеток.
Ремонт электроинструмента с высокой степенью будет гарантийным, если:
в результат межвиткового замыкания сгорел якорь электродвигателя, а катушки статора не изменили сопротивление;
наблюдается сильное искрение на коллекторе якоря из-за межвиткового замыкания якоря;
пробита электроизоляция шнура питания, обмоток статора или якоря;
произошел разрыв обмотки якоря по причине некачественной пропитки;
имеется значительный износ зубьев вала якоря при рабочей смазке и отсутствии иных повреждений;
произошел внутренний электрический обрыв.
Всякий электроинструмент подвергается механической нагрузке — такова специфика его работы. Для обеспечения нормальной работоспособности и снижения вредных последствий нагрузок требуется проведение регулярной профилактики, чистки и смазки.
Если механические узлы инструмента загрязнены, а смазка старая и нерабочая, то выход из строя шестерен, валов, редукторов, зубчатых ремней и других механических элементов не будет считаться гарантийным случаем.
Наоборот, разрушение или аномально быстрый износ механических узлов при отсутствии внешних повреждений и нормальной рабочей смазке, скорее всего повлечет за собой гарантийный ремонт.
Несмотря на то, что общий принцип определения гарантийного случая у всех производителей электроинструмента один и тот же, в мелочах между ними могут быть отличия. Это связано, к примеру, с разной законодательной базой или отличающейся заводской комплектацией.
Но, как правило, гарантия не распространяется:
на аксессуары и оснастку (аккумуляторы, диски, ножи, сверла и буры, патроны, подошвы шлифовальных машин, фильтры).
на быстроизнашивающиеся детали (щетки, резиновые уплотнения, защитные кожухи).
Для приема электроинструмента в гарантийный ремонт требуются правильно оформленные документы: паспорт изделия, чек, гарантийный талон.
Гарантия производителя распространяется только на те отказы электроинструмента, которые связаны с заводским браком.
Последствия небрежной эксплуатации, перегрузок, отсутствия или недостатка технического обслуживания, внешние повреждения любого происхождения будут признаны причиной для отказа в гарантийном ремонте.
Компания Альбатрос-Сервис производит гарантийный и послегарантийный ремонт электроинструмента любых производителей и является авторизованным сервисным центром по ремонту электроинструментов BOSCH и Metabo.