Или 2 распространенные ошибки при выборе мастера по ремонту бытовой техники
У вас сломалась стиральная машина или отказал пылесос? Вышла из строя варочная панель или кофемашина перестала радовать вас ароматом свежесваренного кофе?
Увы, такое случается, но в большинстве случаев вашей технике может быть возвращена работоспособность, а вам — спокойствие и комфорт.
Требуется лишь выбрать того, кто займется ремонтом, и это не является сложной задачей — достаточно зайти в интернет или заглянуть в почтовый ящик. Однако на этом этапе можно допустить ряд ошибок, которые сильно осложнят жизнь и вам, и вашей технике. О том как их избежать, мы расскажем в этой заметке.
Не желая тратить время на поиск, вы воспользовались наиболее назойливым предложением.
Таких предложений много, и, скорее всего, вы столкнетесь с ними при поиске мастера через интернет или по рекламным объявлениям.
Имейте в виду, что многие из авторов этих предложений непосредственного отношения к ремонту бытовой техники не имеют. Они всего лишь посредники между вами и теми, кто действительно будет заниматься ремонтом. Чаще всего это так называемые call-центры — ряд телефонов, напротив которых сидит ряд девушек, принимающих звонки. Вся их работа заключается в том, чтобы принять вашу заявку и продать ее мастеру по ремонту. Доставая деньги из кошелька для того, чтобы расплатиться за ремонт, помните, что немалая часть этих денег пойдет на оплату «труда» девушек из call-центра.
Конечно, не всякое посредничество вредно. Если посредник, как говорится, «в теме» и способен выбрать из своего списка того исполнителя, который наиболее полно соответствует вашей заявке, и которого вы сами, скорее всего, найдете не сразу, то за такую услугу можно и заплатить. Но задача девушки на телефоне в другом. Она должна заполучить и продать максимальное количество заявок, и только тогда ее работа будет иметь смысл. Поэтому вы для нее лишь «операция», на которую она должна потратить минимальное время, чтобы поскорее заполучить следующего звонящего — девушка зарабатывает за счет оборота.
Имейте в виду: после заказа услуги по ремонту через call-центр или другую аналогичную службу, к вам придет не лучший мастер, а тот, кто подсуетится и выкупит вашу заявку у посредника.
Многоканальный телефон. По такому номеру, часто короткому, легко дозвониться, а сам номер мелькает в рекламных объявлениях в интернете и разнообразных листовках.
Филиал или представительство в каждом районе города или регионе страны. Естественно, когда в штате организации только барышни на телефонах, а все работы по ремонту осуществляются третьими лицами, то можно при желании организовать представительство везде, куда дотягивается телефонная связь.
Быстрый приезд. У call-центра нет своих специалистов, поэтому они звонят и продают заявку тому мастеру, который находится ближе всего к вам, свободен, или освободится в ближайшее время. Это идеальный вариант при вызове такси, но вам нужен узкопрофильный специалист, а не пробегавший мимо «мастер» на все руки — и швец, и жнец, и на дуде игрец. Насколько велика вероятность того, что вашу технику он видит в первый раз и имеет лишь очень общее представление об ее устройстве? Пожалуй, единственную гарантию, которую может дать такой специалист — это гарантия собственной некомпетентности.
У вас много времени, и вы методично обзваниваете знакомых, ищете информацию о «волшебнике» с золотыми руками на интернет-форумах и в социальных сетях.
Казалось бы, такой подход полностью исключает привлечение к ремонту случайного человека, а рекомендации друзей являются гарантией добросовестности мастера. И действительно, к вам приедет хороший человек, который отремонтировал на своем веку не один «хваленый Бош» и не два «хваленых Сименса». Он с удовольствием с вами пообщается... и грустно сообщит, что ваш «аппарат», увы, оживить уже не удастся. Вы скорее всего поверите ему, ведь он, условно говоря, починял примус еще у вашей бабушки. Да, сарафанному радио принято доверять. Но, может быть, стоит иногда и проверить?
Ошибки разные — результат один
Как мы видим, оба вышеописанных подхода, несмотря на свои принципиальные отличия, приводят к одному и тому же печальному результату. Сколько бы времени вы не потратили на поиск, велика вероятность того, что приехавший мастер — неважно, от call-центра или от лучшего друга — видит вашу технику в первый раз, понятия не имеет что с ней делать, но очень хочет сохранить лицо и одновременно заработать. Поэтому он сделает глубокомысленный вывод о безнадежно вышедшем из строя каком-нибудь нанотранквилизаторе альфа-типа, предложит оплатить диагностику и, получив деньги, поедет по следующему купленному или полученному от друзей-знакомых адресу. При этом, чтобы не портить собственный имидж, оба мастера умолчат о том, что ремонт не удастся именно им.
В чем же причина неудач в первом и втором случае? Как избежать перечисленных ошибок?
или на что следует обратить внимание при выборе исполнителя.
Что такое авторизация? Это разрешение производителя, например, тех же BOSCH или Siemens, на осуществление ремонта и сервисного обслуживания техники своей марки, выданное конкретному сервисному центру. Такое разрешение очень непросто получить. Претендент на авторизацию проходит придирчивую проверку — буквально сдает экзамен на соответствие многочисленным стандартам производителя, подтверждает свой опыт, многолетнее присутствие на рынке профильных услуг, соответствующую культуру общения с клиентами и многое другое. И такие требования неудивительны. Маститый производитель передает в руки сотрудников сервисного центра не только технику своих покупателей, но и, без преувеличения, свою репутацию.
Все мастера сервис-центра проходят обучение ремонту конкретной техники у производителя.
В сервис-центре имеется вся необходимая документация, чертежи, инструкции, описание технологических процедур и специальная техническая информация, которая носит служебный характер и доступна только авторизованным центрам.
Специалисты центра имеют доступ к материальной базе и оригинальным запчастям, не имеющимся в свободной продаже.
Сотрудник авторизованного сервисного центра имеет соответствующее удостоверение, производит работы в соответствие с прейскурантом, сметой и заключенным с вами письменным договором. Работу по ремонту сопровождает диспетчерская служба, а окончание работ фиксируется соответствующим актом с индивидуальным номером вашей заявки.
Авторизованный сервисный центр выдает клиенту опосредованную гарантию производителя на установленный им срок.
Учитывайте тот факт, что современная техника является даже не просто электронной, а компьютерной. То есть, она снабжена процессорами и другими высокотехнологичными деталями и элементами, которые в принципе невозможно отремонтировать — только заменить. И какими бы золотыми не были руки у мастера из call-центра, каким бы умным и опытным ни был «дядя Петя от тети Кати», за оригинальной деталью или процессором они все равно придут в авторизованный сервисный центр. Для вас же это может обернуться дополнительной наценкой и существенно большим временем ожидания нужной детали.
Не доверяйте call-центрам и другим посредникам, предлагающим вам быстрый и дешевый ремонт. Им безразлично, кто к вам приедет и что сделает.
Не пытайтесь найти знакомого с золотыми руками. Каким бы замечательным мастером он ни был, его возможности ограничены. В лучшем случае он выступит посредником между вами и авторизованным сервисным центром, а в худшем — убедит вас в том, что вашу технику починить невозможно.
Помните, что только сотрудники авторизованного сервисного центра обладают необходимой квалификацией, имеют доступ к служебной технической информации и располагают оригинальными запчастями.
Не совершайте ошибок, берегите себя, свои время, деньги и технику.