Как избежать некомпетентности исполнителя

Или 2 распространенные ошибки при выборе мастера по ремонту бытовой техники

У вас сломалась стиральная машина или отказал пылесос? Вышла из строя варочная панель или кофемашина перестала радовать вас ароматом свежесваренного кофе?

Увы, такое случается, но в большинстве случаев вашей технике может быть возвращена работоспособность, а вам — спокойствие и комфорт.

Требуется лишь выбрать того, кто займется ремонтом, и это не является сложной задачей — достаточно зайти в интернет или заглянуть в почтовый ящик. Однако на этом этапе можно допустить ряд ошибок, которые сильно осложнят жизнь и вам, и вашей технике. О том как их избежать, мы расскажем в этой заметке.

Ошибка 1

Не желая тратить время на поиск, вы воспользовались наиболее назойливым предложением.

Таких предложений много, и, скорее всего, вы столкнетесь с ними при поиске мастера через интернет или по рекламным объявлениям.

Имейте в виду, что многие из авторов этих предложений непосредственного отношения к ремонту бытовой техники не имеют. Они всего лишь посредники между вами и теми, кто действительно будет заниматься ремонтом. Чаще всего это так называемые call-центры — ряд телефонов, напротив которых сидит ряд девушек, принимающих звонки. Вся их работа заключается в том, чтобы принять вашу заявку и продать ее мастеру по ремонту. Доставая деньги из кошелька для того, чтобы расплатиться за ремонт, помните, что немалая часть этих денег пойдет на оплату «труда» девушек из call-центра.

Конечно, не всякое посредничество вредно. Если посредник, как говорится, «в теме» и способен выбрать из своего списка того исполнителя, который наиболее полно соответствует вашей заявке, и которого вы сами, скорее всего, найдете не сразу, то за такую услугу можно и заплатить. Но задача девушки на телефоне в другом. Она должна заполучить и продать максимальное количество заявок, и только тогда ее работа будет иметь смысл. Поэтому вы для нее лишь «операция», на которую она должна потратить минимальное время, чтобы поскорее заполучить следующего звонящего — девушка зарабатывает за счет оборота.

Имейте в виду: после заказа услуги по ремонту через call-центр или другую аналогичную службу, к вам придет не лучший мастер, а тот, кто подсуетится и выкупит вашу заявку у посредника.

Как распознать такого посредника?

  • Многоканальный телефон. По такому номеру, часто короткому, легко дозвониться, а сам номер мелькает в рекламных объявлениях в интернете и разнообразных листовках.

  • Филиал или представительство в каждом районе города или регионе страны. Естественно, когда в штате организации только барышни на телефонах, а все работы по ремонту осуществляются третьими лицами, то можно при желании организовать представительство везде, куда дотягивается телефонная связь.

  • Быстрый приезд. У call-центра нет своих специалистов, поэтому они звонят и продают заявку тому мастеру, который находится ближе всего к вам, свободен, или освободится в ближайшее время. Это идеальный вариант при вызове такси, но вам нужен узкопрофильный специалист, а не пробегавший мимо «мастер» на все руки — и швец, и жнец, и на дуде игрец. Насколько велика вероятность того, что вашу технику он видит в первый раз и имеет лишь очень общее представление об ее устройстве? Пожалуй, единственную гарантию, которую может дать такой специалист — это гарантия собственной некомпетентности.

Ошибка 2

У вас много времени, и вы методично обзваниваете знакомых, ищете информацию о «волшебнике» с золотыми руками на интернет-форумах и в социальных сетях.

Казалось бы, такой подход полностью исключает привлечение к ремонту случайного человека, а рекомендации друзей являются гарантией добросовестности мастера. И действительно, к вам приедет хороший человек, который отремонтировал на своем веку не один «хваленый Бош» и не два «хваленых Сименса». Он с удовольствием с вами пообщается... и грустно сообщит, что ваш «аппарат», увы, оживить уже не удастся. Вы скорее всего поверите ему, ведь он, условно говоря, починял примус еще у вашей бабушки. Да, сарафанному радио принято доверять. Но, может быть, стоит иногда и проверить?

Ошибки разные — результат один

Как мы видим, оба вышеописанных подхода, несмотря на свои принципиальные отличия, приводят к одному и тому же печальному результату. Сколько бы времени вы не потратили на поиск, велика вероятность того, что приехавший мастер — неважно, от call-центра или от лучшего друга — видит вашу технику в первый раз, понятия не имеет что с ней делать, но очень хочет сохранить лицо и одновременно заработать. Поэтому он сделает глубокомысленный вывод о безнадежно вышедшем из строя каком-нибудь нанотранквилизаторе альфа-типа, предложит оплатить диагностику и, получив деньги, поедет по следующему купленному или полученному от друзей-знакомых адресу. При этом, чтобы не портить собственный имидж, оба мастера умолчат о том, что ремонт не удастся именно им.

В чем же причина неудач в первом и втором случае? Как избежать перечисленных ошибок?

Правильные действия

или на что следует обратить внимание при выборе исполнителя.

Услуги по ремонту должен предоставлять авторизованный сервисный центр.

Что такое авторизация? Это разрешение производителя, например, тех же BOSCH или Siemens, на осуществление ремонта и сервисного обслуживания техники своей марки, выданное конкретному сервисному центру. Такое разрешение очень непросто получить. Претендент на авторизацию проходит придирчивую проверку — буквально сдает экзамен на соответствие многочисленным стандартам производителя, подтверждает свой опыт, многолетнее присутствие на рынке профильных услуг, соответствующую культуру общения с клиентами и многое другое. И такие требования неудивительны. Маститый производитель передает в руки сотрудников сервисного центра не только технику своих покупателей, но и, без преувеличения, свою репутацию.

Какие преимущества имеет авторизованный производителем сервисный центр?

  • Все мастера сервис-центра проходят обучение ремонту конкретной техники у производителя.

  • В сервис-центре имеется вся необходимая документация, чертежи, инструкции, описание технологических процедур и специальная техническая информация, которая носит служебный характер и доступна только авторизованным центрам.

  • Специалисты центра имеют доступ к материальной базе и оригинальным запчастям, не имеющимся в свободной продаже.

  • Сотрудник авторизованного сервисного центра имеет соответствующее удостоверение, производит работы в соответствие с прейскурантом, сметой и заключенным с вами письменным договором. Работу по ремонту сопровождает  диспетчерская служба, а окончание работ фиксируется соответствующим актом с индивидуальным номером вашей заявки.

  • Авторизованный сервисный центр выдает клиенту опосредованную гарантию производителя на установленный им срок.

Учитывайте тот факт, что современная техника является даже не просто электронной, а компьютерной. То есть, она снабжена процессорами  и другими высокотехнологичными деталями и элементами, которые в принципе невозможно отремонтировать — только заменить. И какими бы золотыми не были руки у мастера из call-центра, каким бы умным и опытным ни был «дядя Петя от тети Кати», за оригинальной деталью или процессором они все равно придут в авторизованный сервисный центр. Для вас же это может обернуться дополнительной наценкой и существенно большим временем ожидания нужной детали.

Резюме

  • Не доверяйте call-центрам и другим посредникам, предлагающим вам быстрый и дешевый ремонт. Им безразлично, кто к вам приедет и что сделает.

  • Не пытайтесь найти знакомого с золотыми руками. Каким бы замечательным мастером он ни был, его возможности ограничены. В лучшем случае он выступит посредником между вами и авторизованным сервисным центром, а в худшем — убедит вас в том, что вашу технику починить невозможно.

  • Помните, что только сотрудники авторизованного сервисного центра обладают необходимой квалификацией, имеют доступ к служебной технической информации и располагают оригинальными запчастями.

Не совершайте ошибок, берегите себя, свои время, деньги и технику.