Как выбрать сервисный центр

На какие документы следует обратить внимание

Как выбрать сервисный центр

Мы уже рассказывали о том, как правильно выбрать сервисный центр по ремонту и установке бытовой техники. Например, в статье «Как избежать некомпетентности исполнителя», мы анализировали то, к чему может привести поспешное обращение к мастерам из различных многопрофильных call-центров или, наоборот, к умельцам с «золотыми руками», которых порекомендовали нам друзья. В заметке «Как правильно установить и подключить крупную бытовую технику» мы рассматривали правильную последовательность действий при сборке кухонной мебели и подключении встроенных плит, посудомоечных и стиральных машин, варочных поверхностей, духовых шкафов и другой современной техники.

В этот раз мы немного подробнее остановимся на вопросах документального подтверждения компетентности установщика, а точнее — на наличии у сервисного центра необходимых разрешительных документов.

Сразу следует отметить, что Законодательство РФ не относит ремонт и подключение бытовой техники к перечню лицензируемых видов деятельности. Иными словами, документ под названием «Лицензия» для таких работ не нужен. Однако, как мы уже не раз уточняли, это не означает, что вы можете обратиться за этими услугами к кому угодно.

Рассмотрим, какие документы должны сопровождать услуги сервисного центра для того, чтобы клиент был уверен в качестве проведенных работ.

Допуски

Излишне говорить о том, к каким неприятным последствиям может привести нарушение правил обращения с электрическими и газовыми сетями. Поэтому у специалистов сервисного центра, выполняющих работы по ремонту или подключению техники, должны быть документально подтвержденные допуски для проведения электрических и газоопасных работ, которые часто называют «допуск по электричеству» и «допуск по газу».

Сертификаты

Помимо допусков у сервисного центра или у мастера, непосредственно выполняющего работу, должен быть сертификат, выданный производителем бытовой техники. Такой сертификат свидетельствует о том, что этот производитель обучил специалистов данного сервисного центра и доверяет им выполнение работ, связанных с установкой или ремонтом его техники.

Акты

Оказывая услуги, сервисный центр несет ответственность перед клиентом за качество выполненных работ и установленных запчастей. Помимо этого клиент вправе требовать от сервиса документально подтвержденной гарантии как на проведенные работы, так и на установленные при ремонте запчасти. Поэтому по окончании работ сервисный центр обязан выдать клиенту Акт выполненных работ с указанием вида работ, их стоимости, наименования и стоимости установленных запчастей, а также гарантийного срока на работы и запчасти.

Если все необходимые документы и разрешения присутствуют, сервис имеет долгий срок работы в этой сфере и хорошее имя, а вас устраивает цена, можете смело обращаться — качественная услуга вам гарантирована.